О проекте

Варьете «Красный бархат» воссоздаёт в своих шоу эпоху начала двадцатого века, балансируя на стыке трёх культур: российской, европейской и американской. Роскошь и блеск кабаре, романтика и нищета уличных джазовых танцоров, будоражащие воображение мастера старинного цирка, уступают место портовым куплетам в духе Вертинского, жизненным трагедиям артисток развлекательных жанров и резкому осознанию, что к стенам маленького и яркого мира варьете приближается время больших перемен.

Приходите на представления варьете «Красный бархат», чтобы увидеть уникальные танцевальные и вокальные номера, сопровождающиеся искромётными монологами Конферансье. Вы никогда не увидите одно и тоже представление дважды – артисты варьете постоянно находятся в творческом поиске и придумывают что-то новое. Сшитые вручную костюмы артистов поражают своей красотой и блеском! В варьете стоит прийти, чтобы отдохнуть от будней и попасть на пару часов в яркий, прекрасный, искренний, эмоциональный и завораживающий мир начала двадцатого века.



История

Варьете «Красный бархат» создано на основе реального исторического явления – так называемых «запрещённых кабаре». Впервые понятие «запрещённое кабаре» возникло в 1930-х годах и связано с приходом к власти в Германии национал-социалистов. Нацисты подвергали гонениям всё, что каким-либо образом выходило за рамки классического искусства. Многие артисты и целые коллективы вынуждены были эмигрировать. Борясь за выживание, под одной крышей объединялись ранее далёкие друг от друга жанры, образуя острую смесь нескольких актуальных развлекательных направлений: игривого бурлеска, поражающего воображение старого цирка, таинственного востока, злободневной сатиры и аутентичного американского джаза.

Это время борьбы и отчаянья породило и обогатило мировую культуру чарующим и пугающим своей откровенностью, трогательным и сентиментальным, флиртующим и эротичным, впечатляющим и вдохновляющим «запрещённым кабаре».

Жанры

Варьете

В послереволюционной России вследствие проведения Новой Экономической Политики обогатившиеся частные торговцы и ремесленники оказались на первых ролях: именно они установили новую моду на всё «богемное» и «экзотическое». Новых богачей мало интересовало классическое искусство, поэтому при театрах стали возникать варьете. Варьете всегда были переполнены зрителями, благодаря чему «лёгкий жанр» вскоре оказался на большой сцене.

Варьете были знамением времени – по всей Европе каждый вечер открывались двери десятков подобных заведений. Особенно популярно было варьете «Летучая мышь» в России.

Бурлеск

Золотой эпохой бурлеска считается начало двадцатого века, особенно двадцатые и тридцатые годы. Основная особенность жанра бурлеск – это использование эротики с целью пародии. Благодаря бурлеску можно увидеть обычную ситуацию или уже хорошо знакомую всем историю совершенно с другой стороны: с потаённым смыслом, с поводом для кокетства, самоиронии и остроумия. Танцы в жанре бурлеск базируются на двусмысленности движений и почти полном обнажении тела. Считаясь малопристойным развлечением, бурлеск, тем не менее, стал школой для многих мировых звёзд музыкальной комедии, танцевальных ревю и кино.

Старый цирк

В начале ХХ века цирковые гастролирующие труппы пользовались большой популярностью. Неискушённых зрителей особенно привлекали «необычные люди»: гиганты и лилипуты, силачи и борцы, бородатые женщины и люди-львы, сиамские близнецы и женщины-змеи вызывали неизменный интерес – нередко за людьми с физическими аномалиями охотились по всему миру. Многие из них становились известными и хорошо зарабатывали, не чувствуя себя изгоями общества. Между цирковыми артистами складывались дружественные взаимоотношения, возникала взаимопомощь, и заключались браки.